Вариант № 397

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:00:00
1
Тип 1 № 15748

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) учреждение патриаршества на Руси

2) образование Священной Римской империи

3) учреждение коллегий в России


Ответ:

2
Тип 2 № 25902

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) первое испытание советской атомной бомбы

Б) присоединение Астрахани к Русскому государству

В) воцарение Александра I Павловича

Г) «стояние» на реке Угре

ГОД

1) 1480 г.

2) 1556 г.

3) 1801 г.

4) 1881 г.

5) 1936 г.

6) 1949 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

3
Тип 3 № 11895

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления XIX в.

 

1) Верховный тайный совет;2) Государственный совет;3) Министерство

внутренних дел;

4) Земский собор;5) Собственная Его Императорского Величества канцелярия;6) Святейший синод.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Тип 4 № 5058

Напишите пропущенное слово (словосочетание).

 

«____________» — единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, которая связывала в 1941–1943 гг. блокадный Ленинград с остальной страной.


Ответ:

5
Тип 5 № 15752

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

А) политика «военного коммунизма»

Б) реформы Избранной рады

В) укрепление древнерусской государственности

Г) реформы Петра Великого

ФАКТ

1) принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

2) замена полюдья системой повоза и уроков

3) введение рекрутчины

4) ослепление князя Василия Васильевича

5) отмена кормлений

6) введение всеобщей трудовой повинности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 11898

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «По указу его императорского величества, Правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсудимых: крестьянина Таврической губернии, Феодосийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желябова,

30 лет, дворянку Софью Львовну Перовскую, 27 лет; сына священника Николая Иванова Кибальчича, 27 лет; тихвинского мещанина Николая Иванова Рысакова, 19 лет; мозырскую, Минской губернии, мещанку Гесю Мирову Гельфман, 26 лет, и крестьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда Ивановской волости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21 года, на основании статей уложения о наказаниях 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни через повешение».

Б) «…Верховный уголовный суд удостоверился, что злонамеренная цель сих тайных обществ была: ниспровергнув коренные отечественные законы и превратив весь государственный порядок, ввести республиканское правление; а чтобы достигнуть столь пагубной для всей империи цели …они в дерзновенных и буйных своих мечтаниях

умышляли посягнуть на цареубийство, истребление императорской фамилии… равно распространить общий бунт и произвести воинский мятеж подговором к тому нижних чинов...

Верховный уголовный суд приговорил:

К смертной казни четвертованием по 19-му артикулу воинского устава

1. Вятского пехотного полка полковника Павла Пестеля за то что, по собственному его признанию, имел умысел на цареубийство, изыскивал к тому средства, избирал и назначал лица к совершению оного, умышлял на истребление императорской фамилии… и с неограниченной властию управлял Южным тайным обществом, имевшим целию бунт и введение республиканского правления, составлял планы, уставы, Конституцию, возбуждал и приготовлял к бунту, участвовал в умысле отторжения областей от империи и принимал деятельнейшие меры к распространению общества привлечением других…»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приговор подводил окончание судебному процессу над петрашевцами.

2) Вынесение приговора относится к царствованию Николая Первого.

3) Приговоренные по этому приговору вошли в историю как «первомартовцы».

4) Приговор был вынесен в 1880-х гг.

5) Приговоренные по этому приговору входили в группу «Освобождение труда».

6) Одним из подсудимых, судебному процессу над которыми подводил итог данный приговор, был К. Ф. Рылеев.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

7
Тип 7 № 12253

Что из перечисленного характеризует систему управления России XVII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) обеспечение местной власти за счёт системы кормлений

2) усиление роли Земских соборов в делах правления

3) основные органы центрального управления — приказы

4) занятие ключевых постов в управлении представителями боярской аристократии

5) административное разделение страны на уезды

6) продвижение по службе согласно Табели о рангах


Ответ:

8
Тип 8 № 12229

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В войне против СССР на стороне нацистской Германии участвовала ________________________.

Б) В декабре ____________ г. советские войска перешли в контрнаступление под Москвой.

В) Одним из советских фронтов, участвовавших в Берлинской операции, командовал _____________________,

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) Н. Ф. Ватутин

3) Венгрия

4) 1942

5) Швеция

6) И. С. Конев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

9
Тип 9 № 11901

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) заключение договора между СССР и США об уничтожении ракет средней

и малой дальности

Б) отмена местничества

В) составление Свода законов Российской империи

Г) крещение Руси

УЧАСТНИК

1) князь Олег Вещий

2) М. М. Сперанский

3) Фёдор Алексеевич

4) князь Владимир Святославич

5) Л. И. Брежнев

6) М. С. Горбачёв

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип 10 № 13075

Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию.

«Товарищи! [Этот] съезд можно с полным правом назвать съездом монолитного единства ленинской партии… Врагов страшит крепнущее единство наших рядов. Они пытаются спекулировать на том факте, что наш съезд уделил значительное внимание обсуждению вредных последствий культа личности, а также окончательному разоблачению антипартийной фракционной группы. Но напрасны такие потуги врагов коммунизма… Многие товарищи, которые здесь выступали, гневно осуждали антипартийную подрывную деятельность кучки фракционеров во главе с Молотовым, Кагановичем, Маленковым. Вся наша партия, весь народ отвергли этих отщепенцев, которые сопротивлялись всему новому, добивались восстановления порочных методов, господствовавших при культе личности».


Ответ:

11
Тип 11 № 10523

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

____________ (А)Начало правления Ярослава

Мудрого в Киеве

__________________(Б)
XVI в.

__________________(В)

Начало Реформации

в Германии

____________ (Г)

Невская битва

____________ (Д)
XV в.____________ (Е)Завершение Реконкисты

на Пиренейском

полуострове

 

Пропущенные элементы:

1) битва на реке Воже

2) XI в.

3) XII в.

4) присоединение Смоленска к Московскому государству

5) нормандское завоевание Англии

6) XIII в.

7) провозглашение Карла Великого императором

8) междоусобица в Московском княжестве

9) принятие Великой хартии вольностей в Англии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ

Ответ:

12
Тип 12 № 10185

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«11 июня... прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно- технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит, и социально-

экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения<...> не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.

При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это, в свою очередь, диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Генеральный секретарь, о котором говорится в тексте — Ю. В. Андропов.

2) Воспоминания относятся к 1980-м гг.

3) Период, к которому относятся воспоминания, в литературе получил название «оттепель».

4) Автор отмечает, что начавшиеся экономические преобразования неизбежно вели к изменениям политическим.

5) Одним из преобразований, проведённых в тот же период, к которому относятся воспоминания, было принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности.

6) В период, к которому относятся воспоминания, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».


Ответ:

13
Тип 13 № 2156

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название битвы, представленной на схеме.


Ответ:

14
Тип 14 № 2157

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1»?


Ответ:

15
Тип 15 № 2158

Рассмотрите схему и выполните задание

Назовите имя князя командовавшего действиями Засадного полка во время битвы. В ответе укажите только имя.


Ответ:

16
Тип 16 № 2159

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) в составе русских войск, участвовавших в битве, не было дружин из Рязанского княжества

2) на стороне ордынцев в битве участвовали литовские полки под командованием князя Ягайло

3) битва была крупнейшим сражением русских и ордынских сил начала XV в.

4) вскоре после победы в битве русские земли освободились от ордынской зависимости

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления авторитета Москвы как политического центра объединения русских земель

6) Московский князь Дмитрий Иванович сражался в пешем строю в доспехах простого воина


Ответ:

17
Тип 17 № 13082

Установите соответствие между произведениями искусства и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

А) картина «Боярыня Морозова»

Б) фильм «Берегись автомобиля!»

В) Успенский собор в Московском Кремле

Г) икона «Спас Нерукотворный»

АВТОР

1) К. П. Брюллов

2) Аристотель Фиораванти

3) Э. А. Рязанов

4) В. И. Суриков

5) Симон Ушаков

6) Доменико Трезини

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип 18 № 5065

Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, возникла в период Смуты.

2) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, разрешилась установлением единоличной власти одного из монархов, сидящих на троне.

3) В левой части иллюстрации помещено изображение матери монархов, представленных в центральной части иллюстрации.

4) Один из монархов, сидящих на троне, стал императором.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на иллюстрации, первым из правителей Российского государства венчался на царство.


Ответ:

19
Тип 19 № 5066

Какие из архитектурных сооружений были возведены в период правления монарха и его отца, дети одного и внуки другого изображены на данной иллюстрации? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Тип 20 № 18813

В 1975 г. советская делегация во главе с Л. И. Брежневым в Хельсинки участвовала в переговорах, результатом которых было создание новой международной организации. Укажите название этой международной организации.

Приведите два положения, зафиксированных в Заключительном акте, подписанном участниками переговоров.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.