Вариант № 400

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:00:00
1
Тип 1 № 18791

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) убийство С. М. Кирова

2) принятие Судебника Ивана IV

3) «Бостонское чаепитие»


Ответ:

2
Тип 2 № 18573

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) заключение Тильзитского мира

Б) получение московским князем Юрием Данииловичем ярлыка на великое княжение Владимирское

В) принятие первой Конституции СССР

Г) «крестоцеловальная запись» Василия Шуйского

ГОД

1) 1318 г.

2) 1547 г.

3) 1606 г.

4) 1807 г.

5) 1919 г.

6) 1924 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

3
Тип 3 № 10301

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию Петра Первого.

 

1) бироновщина

2) ассамблеи

3) коллегии

4) рекрутская система

5) Святейший синод

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Тип 4 № 3730

Напишите пропущенное слово.

 

Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников — за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «_________________ движение».


Ответ:

5
Тип 5 № 18576

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

А) Ливонская война

Б) экономические реформы Н. С. Хрущёва

В) борьба русских земель против власти Орды

Г) реформы Петра I

ФАКТ

1) создание группы приписных крестьян

2) битва на реке Воже

3) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

4) битва при деревне Лесной

5) Плюсское перемирие со Швецией

6) введение продразвёрстки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 13071

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «[Государь], сперва враг французской революции, готовый на все пожертвования для её подавления, раздосадованный своими недавними союзниками, которым справедливо приписывал неудачи, испытанные его войсками, — поражение генералов Римского-Корсакова в Швейцарии и Германа в Голландии — после славной кампании Суворова в Италии, вдруг совершенно изменяет свою политическую систему и не только мирится с первым консулом французской республики, умевшим ловко польстить ему, но становится восторженным почитателем Наполеона и угрожает войною Англии. Разрыв с нею наносил неизъяснённый вред нашей заграничной торговле… Разрыв с Англией, нарушая материальное благосостояние дворянства, усиливал в нём ненависть к [государю], и без того возбуждённую его жестоким деспотизмом. Мысль извести [государя] каким бы то ни было способом сделалась почти общею. Граф Пален, неразборчивый в выборе средств, ведущих к цели, решился осуществить её»

Б) «Лишь только я с подобающим почтением представился [государю], он спросил меня… о здоровье моего всемилостивейшего короля... Вслед за этим он тотчас же сел за стол, пригласил меня сесть возле себя и тотчас же начал разговаривать со мною. …[Государь] немедля вступил со мной в такой дружеский разговор, что, казалось, он был моим ровнею и знал меня много лет...

[Государь] очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые, вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приёмах, но весьма проницателен и умён. За обедом у обер-коменданта [государь] имел при себе меч, снятый в Полтавской битве с генерал-фельдмаршала Рейншильда. <...> После полудня я отправился на Адмиралтейскую верфь, чтобы присутствовать при поднятии штевней на 50-пушечном корабле… [Государь], как главный корабельный мастер (должность, за которую он получал жалование), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владел искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники…»

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, о котором говорится в тексте, пришёл к власти, отстранив от неё собственную сестру.

2) В тексте описывается встреча, состоявшаяся в конце XVII в.

3) При государе, о котором говорится в тексте, к России была присоединена Бессарабия.

4) В тексте описывается ситуация, сложившаяся в самом начале XIX в.

5) При государе, о котором говорится в тексте, в России появился военно-морской флот.

6) Государь, о котором идёт речь в тексте, был современником А. Н. Радищева.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

7
Тип 7 № 25907

Что из перечисленного относится к экономической ситуации в России 1990 х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) либерализация цен

2) высокие темпы развития машиностроения

3) национализация сырьевых ресурсов страны

4) проведение ваучерной приватизации

5) разработка пятилетних планов развития народного хозяйства

6) развитие банковского сектора


Ответ:

8
Тип 8 № 11215

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. из войны вышла союзница нацистской Германии — ________________.

Б) В ходе Московской битвы Западным фронтом командовал генерал _________________.

В) Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны в районе станции Прохоровка произошло в __________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) К. А. Мерецков

2) Венгрия

3) 1941

4) Румыния

5) 1943

6) Г. К. Жуков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

9
Тип 9 № 12255

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) крещение Руси

Б) создание СССР

В) церковный раскол

Г) взятие Нарвы

УЧАСТНИК

1) патриарх Иов

2) М. И. Калинин

3) князь Владимир Святославович

4) Б. П. Шереметев

5) патриарх Никон

6) князь Ярослав Мудрый

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип 10 № 18581

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию их автора.

 

«Проект Союзного договора был готов к подписанию. А 20 августа в Георгиевском зале Кремля его намерены были подписать делегации шести республик. В качестве Президента страны я должен был выступить с речью… Заговорщики увидели, что их время быстро уходит. И выбрали именно этот момент для своей авантюры. Путч явился реакцией на ново-огарёвский процесс... 18 августа на даче в Форосе, после обеда, я вернулся к работе над текстом

речи, с которой должен был выступить при подписании Союзного договора. На 19 августа назначил вылет в Москву… Логику последующих действий путчистов было нетрудно предсказать: на основе подлога взять власть и употребить её в своих целях. Подтверждение тому – пресс-конференция 19 августа этого так называемого Государственного Комитета по чрезвычайному положению. Они объявили, что я не способен по состоянию здоровья выполнять функции Президента…»


Ответ:

11
Тип 11 № 11218

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

____________ (А)Введение продразвёрстки__________________(Б)
XVIII в.__________________(В)«Бостонское чаепитие»
__________________(Г)__________________(Д)Провозглашение

Наполеона Бонапарта

императором французов

XVII в.Воцарение династии

Романовых

__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) приход фашистов к власти в Италии

2) XIX в.

3) XVI в.

4) создание Верховного тайного совета

5) присоединение Казани к Московскому государству

6) образование Речи Посполитой

7) XX в.

8) начало Английской буржуазной революции

9) создание «Народной воли»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ

Ответ:

12
Тип 12 № 10260

Прочтите отрывок из записок современника.

«Император... стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости

повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными...

Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нём лишь самое поверхностное понятие, но благородные и благодетельные побуждения, давшие повод к этому учреждению, и желание быть полезным новому нашему государю не позволили мне уклониться от принятия образованной им должности, к которой призвало меня высокое его доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов... Учреждённое в то время Третье отделение собственной Его императорского величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления и вместе высшей секретной полиции, которая в лице тайных агентов должна была помогать и способствовать действиям жандармов...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Император, о котором говорится в тексте, — Николай Первый.

2) Упомянутый в тексте заговор готовили участники организации «Народная воля».

3) Одним из намерений участников заговора, о котором говорится в тексте, была отмена крепостного права.

4) Автор записок — М. М. Сперанский.

5) Автор отмечает свою хорошую подготовку к порученной ему императором задаче, о которой говорит в записках.

6) При императоре, о котором говорится в тексте, в России началось железнодорожное строительство.


Ответ:

13
Тип 13 № 4373

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.


Ответ:

14
Тип 14 № 4374

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Тип 15 № 4375

Рассмотрите схему и выполните задание

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.


Ответ:

16
Тип 16 № 4376

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.

2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.

3) Поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет.

4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.

5) В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость.

6) Полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.


Ответ:

17
Тип 17 № 11909

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ

А) Верхние торговые ряды в Москве

Б) Шуховская башня в Москве

В) Успенский собор Московского кремля

Г) Софийский собор в Новгороде

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Современником постройки был Ярослав Мудрый.

2) Здание было выстроено под руководством итальянского

архитектора.

3) Здание выстроено в стиле классицизма.

4) Создание относится к 1920-м гг.

5) Особенностью здания является устроенная на металлическом каркасе стеклянная крыша.

6) Памятник архитектуры был утерян в результате монголо-татарского нашествия XIII в.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип 18 № 5448

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Представленная на изображении монета была выпущена в 1965 г.

2) Изображённый на монете памятник находится в Москве.

3) Автор изображённого на монете памятника – М. М. Антокольский.

4) Одним из элементов изображённого на монете памятника является поверженная фашистская символика.

5) Изображённый на монете памятник посвящён выдающемуся советскому военачальнику.


Ответ:

19
Тип 19 № 5449

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какой монумент был создан тем же скульптором, авторству которого принадлежит памятник на монете? В ответе запишите цифру, под которой этот монумент указан.

 


Ответ:

20
Тип 20 № 15770

На протяжении более века московские князья исправно выплачивали дань Орде и безропотно подчинялись её правителям. Но в 1370-х гг. московский князь Дмитрий Иванович вступил в конфликт с правителем Орды Мамаем и отказался выплачивать дань. Приведите три объяснения тому, что Дмитрий Иванович осмелился бросить Орде вызов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.