Вариант № 402

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:00:00
1
Тип 1 № 11208

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) установление во Франции якобинской диктатуры

2) арест и казнь Л. П. Берии

3) учреждение патриаршества на Руси


Ответ:

2
Тип 2 № 18792

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) принятие указа об урочных летах

Б) создание Верховного тайного совета

В) Любечский съезд князей

Г) принятие Декрета о земле

ГОД

1) 1097 г.

2) 1318 г.

3) 1597 г.

4) 1726 г.

5) 1917 г.

6) 1962 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

3
Тип 3 № 13093

Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, связаны со временем царствования Павла I.

 

1) Манифест о трёхдневной барщине;2) Мальтийский орден;3) антифранцузская коалиция;
4) петрашевцы;5) «Чугунный» цензурный устав;6) Указ о престолонаследии.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Тип 4 № 3490

Напишите пропущенное слово.

 

Арест Временного правительства, II Всероссийский съезд Советов явились событиями, результатом которых стал приход к власти партии _______________________.


Ответ:

5
Тип 5 № 18795

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

А) Первая мировая война

Б) реформы Избранной рады

В) нашествие Батыя

Г) реформы Александра II

ФАКТ

1) отмена крепостного права в России

2) сражение на реке Березине

3) создание Прогрессивного блока в Государственной Думе

4) учреждение Приказа тайных дел

5) создание стрелецкого войска

6) битва на реке Сити

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 18796

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А)«Эскадра, мне вверенная для крейсерства у мыса Керемпе на сообщении Константинополя с портами Анатолии и состоявшая из 84-пуш[ечных] кораблей «Императрица Мария», «Чесма», «Ростислав» и фрегата «Кагул», по соединении с эскадрою контр-адмирала Новосильского из 120-пуш[ечных] кораблей «Париж», «Великий князь Константин» и «Три святителя» и фрегата «Кулевчи», сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2 ½ часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты».

 

Б)«…Увидев стоящего неприятеля в боевом порядке, убавили парусов, чтоб дождаться отставших судов. По приближении которых главные командиры съехавшись вместе, сделали распоряжение к атаке следующим образом: кораблям команды адмирала Спиридова сочинять передовый строй боя; а кораблям графа Орлова средний, Елфинстоновым же делать сторожевый строй. Как разъехались начальники по своим местам, то дан был сигнал с корабля «Трёх Иерархов», дабы строиться к бою по вышеположенному расписанию и идти к атаке. Первым был корабль «Европа»… 24 июня в половине двенадцатого часа подошли к Турецкому флоту. Оный стоял одним крылом, примкнувшись к мели и к небольшому каменному острову, другим протянулся к порту, называемому Чесме, находясь в весьма выгодном положении. Вдруг началася с Турецкого флота по нашему жестокая пальба. «Европа» вступила в бой, который в половине первого часа сделался общим…

Турки не могли уже более терпеть зря столь жестокую и неустрашимую с нашей стороны атаку …флот Оттоманский, отрубя якоря и подняв паруса, бежать начал в великом смятении в порт под защиту крепости Чесме».

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) События, описываемые в источнике, происходили в царствование Николая I.

2) В том же десятилетии, к которому относятся события, описываемые в источнике, в России произошло выступление декабристов.

3) В итоге войны, событиям которой посвящён источник, к России была присоединена Южная Бессарабия.

4) События, описываемые в источнике, происходили в царствование Екатерины II.

5) Война, к периоду которой относится создание источника, закончилась поражением России.

6) Современником событий, описываемых в источнике, был А. В. Суворов.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

7
Тип 7 № 15779

Что из перечисленного характеризует советскую экономику конца 1960 — конца 1970-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) государственный контроль за ценами

2) аренда государственных предприятий частными лицами

3) проведение экономических реформ, направленных на развитие хозрасчёта в промышленности

4) увеличение объёмов экспорта нефти и газа

5) появление рынка ценных бумаг

6) переход от отраслевого управления экономикой к территориальному


Ответ:

8
Тип 8 № 11149

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.

Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы Великой Отечественной войны – был ________.

В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.

 

Пропущенные элементы:

1) «Рельсовая война»

2) С. В. Ильюшин

3) «Уран»

4) ноябрь

5)М. И. Кошкин

6) февраль

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

9
Тип 9 № 12230

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) созыв первого Земского собора

Б) Любечский съезд князей

В) провозглашение России империей

Г) созыв I Съезда народных депутатов СССР

УЧАСТНИК

1) Н. И. Панин

2) Иван Грозный

3) Н. С. Хрущёв

4) Пётр I

5) М. С. Горбачёв

6) Владимир Мономах

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип 10 № 11151

Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название страны, об итогах конфликта с которой идёт речь.

 

«В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для развития наших вооружённых сил. На заседании рассматривались итоги войны…

В чём заключалась суть требований, предъявленных нашим вооружённым силам партией и правительством?

Учитывая итоги… конфликта, а самое главное, характер боевых действий начавшейся мировой войны, перед войсками была поставлена − остро и во всем объёме — задача учить сегодня тому, что завтра будет нужнона войне.

Началась реорганизация всех видов вооружённых сил и родов войск, серьёзные меры были приняты для укрепления единоначалия, порядка и дисциплины в войсках».


Ответ:

11
Тип 11 № 12232

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории

России

Событие истории

зарубежных стран

__________________(А)__________________(Б)«Славная революция»

в Англии

XV в.принятие Судебника

Ивана III

__________________(В)
__________________(Г)разорение Москвы

ханом Тохтамышем

восстание под

предводительством

У. Тайлера в Англии

XVIII в.__________________(Д)__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) падение Константинополя под ударами турок-османов

2) принятие Жалованной грамоты городам

3) XIV в.

4) XIII в.

5) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

6) Третий крестовый поход

7) XVII в.

8) установление во Франции якобинской диктатуры

9) присоединение Твери к Московскому государству

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ

Ответ:

12
Тип 12 № 12258

Прочтите отрывок из записок современника.

 

«По прошествии нескольких недель получили мы известие, что _________________ свержен и в ссылку сослан. Сего человека блаженной памяти император Пётр I из самого низкого состояния возвёл на высшие степени чинов и достоинств не за высокие его дарования или знания, но за то, что он по нраву монарха во всех случаях угождать бесподобно снискал его благоволение тем, что он часто брался за дела, которые императору от других невозможными представлены, и старался их произвесть, чего бы они ему не стоили. Сверх того, в особе императрицы... имел он мощную защитницу, и по восшествии её на престол состоял в величайшей знати и силе. По кончине её можно было почитать его регентом империи… Молодого императора взял он к себе в дом и уже обручил его со своею старшею дочерью. Он располагал, что когда будет тестем монарха, то власть его утвердится непоколебимо; а потому и начал пренебрегать всеми знатнейшими в империи чиновниками. Самому императору… не давал он ни малейшей вольности даже в самых малозначащих делах; через это окружавшим молодым господам не трудно было помрачить его в мыслях императора.

Фамилия Долгоруких, уповая скорее достигнуть выгод, ожидаемых от одного из своих, а именно князя Ивана Алексеевича, начинавшего входить в милость к императору, употребила наипаче своего родственника для низвержения ____________________».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государственный деятель, чьё имя пропущено в тексте, — А. П. Волынский.

2) Государственный деятель, чьё имя пропущено в тексте, сыграл важную роль в победе в Полтавской битве.

3) Молодой император, о событиях царствования которого говорится в тексте, — Павел I.

4) Автор записок отмечает высокие дарования государственного деятеля, чьё имя пропущено в тексте, как главную причину его возвышения.

5) Автор записок отмечает важную роль рода Долгоруких в опале и ссылке государственного деятеля, чьё имя пропущено в тексте.

6) Государственный деятель, чьё имя пропущено в тексте, был инициатором создания Верховного тайного совета.


Ответ:

13
Тип 13 № 10186

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Тип 14 № 10187

Укажите князя, который впервые объединил под своей властью города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2».

 


Ответ:

15
Тип 15 № 10188

Напишите название союза восточнославянских племен, территория расселения которого на схеме обозначена цифрой «3».

 


Ответ:

16
Тип 16 № 10189

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан раньше города, обозначенного на схеме цифрой «1».

2) Объединение под одной властью городов, обозначенных на схеме цифрами «1» и «2», произошло в IX в.

3) Князь, объединивший под своей властью города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», прославился и удачным походом против Византии.

4) Какое-то время восточнославянский союз, центром которого был обозначенный на схеме цифрой «1» город, платил дань Хазарскому каганату.

5) После объединения обозначенных на схеме цифрами «1» и «2» городов, князь выбрал своей столицей город, обозначенный цифрой «2».

6) Князь, объединивший под своей властью города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2», погиб в результате восстания восточнославянского союза, территория расселения которого обозначена на схеме цифрой «3».


Ответ:

17
Тип 17 № 11158

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) Десятинная церковь в Киеве

Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) Архангельский собор Московского Кремля

Г) памятник «Тысячелетие России»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Автор – Е. В. Вучетич.

2) Автор – Алевиз Новый.

3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Святославича.

4) Автор – М. О. Микешин.

5) Данный памятник культуры был разрушен в XI в.

6) Автор – В. И. Мухина.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип 18 № 4902

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Исторический деятель, изображенный на монете, погиб в походе, которому она посвящена.

2) Поход, которому посвящена монета, был начат при первом царе из династии Романовых.

3) Современником исторического деятеля, изображённого на монете, был русский первопечатник Иван Фёдоров.

4) В результате похода, которому посвящена монета, к России была присоединена Восточная Сибирь.

5) Поход, которому посвящена монета, описан в произведении Афанасия Никитина «Хождение за три моря».


Ответ:

19
Тип 19 № 4903

Какие сооружения были возведены в том же веке, когда состоялся указанный на монете поход? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Тип 20 № 10346

Ещё до окончания Великой Отечественной войны советское руководство задумалось о мерах по преодолению вызванных войной разрушений и хозяйственной разрухи. Возникли предложения об использовании опыта, связанного с проведением новой экономической политики в 1920-х гг. Это предполагало частичное возрождение рыночных механизмов в экономике. Однако начавшаяся в 1946 г. четвёртая пятилетка проводилась на принципах форсированной индустриализации и сохранения прежней (довоенной) экономической модели. Приведите не менее трёх объяснений, почему возобладал именно этот подход.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.