Вариант № 404

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:00:00
1
Тип 1 № 11893

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) начало Реформации в Англии

2) разорение Киева войсками Андрея Боголюбского

3) введение в России Табели о рангах


Ответ:

2
Тип 2 № 15699

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) первое «хождение в народ»

Б) принятие Декрета о мире

В) заключение Бахчисарайского мира с Турцией

Г) битва на реке Сить

ГОД

1) 1238 г.

2) 1425 г.

3) 1681 г.

4) 1874 г.

5) 1917 г.

6) 1936 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

3
Тип 3 № 11260

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к правлению Ивана IV.

 

1) полки «иноземного строя»;2) земские соборы;3) приказы;
4) губернаторы;5) бояре;6) дворяне.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Тип 4 № 13094

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Сокращённое название органов территориального управления народным хозяйством, созданных в результате реформы 1957 г. взамен отраслевых министерств.


Ответ:

5
Тип 5 № 15702

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

А) реформы Избранной рады

Б) политическая раздробленность русских земель

В) Северная война

Г) политика «военного коммунизма»

ФАКТ

1) Полтавский бой

2) принятие Программы построения коммунизма за 20 лет

3) создание стрелецкого войска

4) восшествие Юрия Долгорукого на киевский престол

5) введение всеобщей трудовой повинности

6) убийство князей Бориса и Глеба Владимировичей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

6
Тип 6 № 15703

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Заложил [князь] город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил [князь] церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью, и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык… Отец ведь его… землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».

 

Б) «Сказал [князь] матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы». Отвечала ему Ольга: «Видишь — я больна; куда хочешь уйти от меня?» — ибо она уже разболелась. И сказала: «Когда похоронишь меня, — отправляйся куда захочешь». Через три дня Ольга умерла, и плакали по ней плачем великим сын её, и внуки её, и все люди… Пришёл [князь] в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву с [князем], и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал [князь] своим воинам: «Здесь нам и умереть; постоим же мужественно, братья и дружина!». И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, и послал к грекам со словами: «Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые события относятся к XI в.

2) Отцом князя, о котором говорится в тексте, был Рюрик.

3) Князь, о котором говорится в тексте, разгромил Хазарский каганат.

4) К тому же веку, в котором происходили описываемые в тексте события, относятся события, описываемые в «Слове о полку Игоревом».

5) Князь, о котором говорится в тексте, погиб от рук печенегов.

6) Князь, о котором говорится в тексте, вошёл в историю под прозвищем Мудрый.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

7
Тип 7 № 11924

Что из перечисленного характеризует политическую и социально-экономическую ситуацию в русских землях второй половины XV в.?

Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) борьба нижегородских князей за ярлык на Великое княжение Владимирское

2) усиление зависимости русских земель от Орды

3) выпуск первых бумажных денег

4) развитие поместного землевладения

5) начало процесса прикрепления крестьян к земле

6) продолжение процесса объединения русских земель вокруг Москвы


Ответ:

8
Тип 8 № 12509

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В результате Советско-японской войны 1945 г. к СССР отошла территория ____________________.

Б) Операция советских войск по контрнаступлению под Сталинградом называлась ________________.

В) Одним из советских военачальников, прославившихся в годы Великой Отечественной войны, был

___________________.

 

Пропущенные элементы:

1) остров Хонсю

2) Н. Ф. Ватутин

3) «Уран»

4) Южный Сахалин

5) «Кутузов»

6) М. Н. Тухачевский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ

Ответ:

9
Тип 9 № 11150

Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.

Б) Северная война

В) ограничение местничества

Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

УЧАСТНИКИ

1) А. Д. Меншиков

2) Василий Косой

3) Иван IV

4) А. А. Жданов

5) Марина Мнишек

6) Л. Д. Троцкий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип 10 № 12511

Прочтите отрывок из постановления съезда и напишите название организаций, пропущенное в тексте.

«Октябрьская революция привела к победе над буржуазией пролетариата в городе… Победив, пролетариат в целях закрепления и расширения социалистической революции постановил создать в деревне особые организации, которые непосредственно связали бы деревенскую бедноту с городским пролетариатом. Существовавшие в деревнях и волостях Советы не являлись органами революционной борьбы с деревенской буржуазией… На [организации], созданные декретом 11 июня, …была возложена задача обуздать спекуляцию кулаков и вызвать к активной политической жизни те слои деревни, которые способны проводить задачи пролетарской социалистической революции… [Организации] объединили наиболее революционные элементы в деревне… и стали превращаться в вершителей всей политической, административной и хозяйственно-экономической жизни села или волости».


Ответ:

11
Тип 11 № 11152

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XV в.____________ (А)Открытие Америки

Х. Колумбом

____________ (Б)

Присоединение Крыма

к Российской империи

_______________(В)
___________(Г)

Издание Новоторгового

устава

Казнь английского короля

Карла I

XIX в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XVII в.

2) издание «Чугунного устава»

3) провозглашение доктрины Монро в США

4) разгром Англией Непобедимой армады

5) XVIII в.

6) присоединение Новгорода к Московскому государству

7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции

8) «Кровавое воскресенье»

9) XVI в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ

Ответ:

12
Тип 12 № 11194

Прочтите отрывок из донесения главнокомандующего российской армией императору.

 

«Наш центр и все …резервы были подвержены сильному неприятельскому огню; все его батареи обратили действие своё на курган, построенный накануне и защищаемый 18-ю батарейными орудиями, подкреплёнными всею 26-ю дивизиею под начальством генерал-лейтенанта Раевского... Вскоре после того большими силами пошёл на центр наш под прикрытием своей артиллерии густыми колоннами, атаковал курганную батарею, успел овладеть оною и опрокинуть 26-ю дивизию, которая не могла противустоять превосходнейшим силам неприятеля.

Начальник Главного штаба генерал-майор Ермолов, видя неприятеля, овладевшего батареею… со свойственною ему храбростию и решительностию, …взял один только Уфимского пехотного полка баталион и, … ударил в штыки.

Неприятель защищался жестоко, но ничто не устояло противу русского штыка …и в четверть часа батарея была во власти нашей…

После сего неприятель большими силами потянулся на левой наш фланг. Чтоб оттянуть его стремление, я приказал генерал-адъютанту Уварову…, атаковать неприятеля в левый его фланг... Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий…, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Главнокомандующим, который составил данное донесение, был А. В. Суворов.

2) Битва, события которой описываются в донесении, происходила недалеко от Москвы.

3) Российский император, которому было составлено донесение, учредил в России первые министерства и Государственный совет.

4) В донесении указывается на превосходство неприятеля в численности войск как причину его успеха.

5) Одним из событий войны, ко времени которой относится данное донесение, была оборона Севастополя.

6) Россия потерпела поражение в войне, ко времени которой относится составление данного донесения.


Ответ:

13
Тип 13 № 12259

Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.


Ответ:

14
Тип 14 № 12260

Назовите московского князя, возглавившего поход, обозначенный на схеме белыми стрелками.


Ответ:

15
Тип 15 № 12261

Запишите пропущенное на схеме и обозначенное на ней цифрой «3» название княжества.


Ответ:

16
Тип 16 № 12262

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Сражение, обозначенное на схеме цифрой «1», — битва на реке Сити.

2) Обозначенное на схеме цифрой «1» сражение произошло на территории Рязанского княжества.

3) Обозначенный на схеме цифрой «2» город выступал основным соперником Москвы в борьбе за лидерство в русских землях.

4) Обозначенный на схеме белыми стрелками поход проходил через город Ярославль.

5) Сражение, обозначенное на схеме цифрой «1», закончилось победой войск, руководимых московским князем.

6) Обозначенный на схеме цифрой «4» город был присоединён к Московскому государству в том же веке, к которому относятся обозначенные на схеме стрелками события.


Ответ:

17
Тип 17 № 12518

Установите соответствие между живописцами и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОПИСЕЦ

А) А. А. Иванов

Б) Андрей Рублёв

В) И. С. Глазунов

Г) Дионисий

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) икона «Троица» из Троице-Сергиева монастыря

2) портрет М. И. Лопухиной

3) картина «Мистерия XX века»

4) фрески Ферапонтова монастыря

5) картина «Явление Христа народу»

6) Парсуна царя Михаила Фёдоровича

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип 18 № 4982

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Событие, в честь юбилея которого выпущена данная марка, произошло в эпоху дворцовых переворотов.

2) Исторический деятель, имя которого указано на марке, принимал участие в создании учебного заведения, изображённого на марке.

3) Учебное заведение, юбилею которого посвящён выпуск данной марки, основано в городе, вошедшем в состав России в XVII в.

4) Здание, изображённое на почтовой марке, — памятник архитектуры эпохи классицизма.

5) Данная марка выпущена в годы «холодной войны».


Ответ:

19
Тип 19 № 4983

Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

 


Ответ:

20
Тип 20 № 12549

В России XVI–XVII вв. церковь имела очень весомые позиции в обществе, патриарх заседал в Боярской думе и к его советам часто прислушивались государи. При Петре I была проведена важная церковная реформа, в результате которой патриаршество было ликвидировано.

В каком году была проведена данная реформа? Как назывался созданный в ходе реформы для управления делами церкви орган власти? Какое последствие для положения церкви имела реформа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.