В 2021 году для получения аттестата выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственные выпускные экзамены (ГВЭ) по двум предметам — русскому языку и математике.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
читать полностью: спецификация.
|
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран) Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) |
П |
1 |
Задание 2. VIII – начало XXI в. Знание дат (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
Задание 3. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Определение терминов (выбор двух элементов (терминов, названий) из данного ряда) |
Б |
2 |
Задание 4. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Определение термина по нескольким признакам |
Б |
1 |
Задание 5. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
Задание 6. VIII – начало XX в. Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
Задание 7. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Систематизация исторической информации (множественный выбор) |
П |
2 |
Задание 8. 1941–1945 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях) |
Б |
2 |
Задание 9. VIII – начало XXI в. Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
Задание 10. 1914–2012 гг. Работа с текстовым историческим источником |
Б |
1 |
Задание 11. VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран) Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) |
П |
3 |
Задание 12. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Работа с текстовым историческим источником |
П |
2 |
Задание 13. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Работа с исторической картой (схемой) |
Б |
1 |
Задание 14. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Работа с исторической картой (схемой) |
Б |
1 |
Задание 15. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Работа с исторической картой (схемой) |
Б |
1 |
Задание 16. Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
Работа с исторической картой (схемой) |
П |
2 |
Задание 17. VIII – начало XXI в. Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
Задание 18. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала |
П |
1 |
Задание 19. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала |
Б |
1 |
Задание 20. VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно- функционального, временно́го и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача) |
П |
3 |
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Общий балл | 0–10 | 11–19 | 20–27 | 28–34 |
---|---|---|---|---|
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Дополнительные материалы и оборудование при проведении ГВЭ-11 в письменной форме по истории не используются.