Об экзамене

В 2021 году для получения аттестата выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственные выпускные экзамены (ГВЭ) по двум предметам — русскому языку и математике.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.




Обобщённый план варианта экзаменационной работы ГВЭ-11 (письменная форма) 2021 года по ИСТОРИИ
читать полностью: спецификация.


Работа состоит из 20 заданий, из них 13 заданий базового уровня сложности, 7 заданий повышенного.
По типу заданий: с кратким ответом — 19; с развёрнутым ответом — 1;
Максимальный первичный балл: 34.
Общее время выполнения работы 3 часа (180 минут).


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1.

VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран)

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

Задание 2.

VIII – начало XXI в.

Знание дат (задание на установление соответствия)

Б

2

Задание 3.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Определение терминов (выбор двух элементов (терминов, названий) из данного ряда)

Б

2

Задание 4.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Определение термина по нескольким признакам

Б

1

Задание 5.

VIII – начало XXI в.

Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)

Б

2

Задание 6.

VIII – начало XX в.

Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия)

Б

2

Задание 7.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

2

Задание 8.

1941–1945 гг.

Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях)

Б

2

Задание 9.

VIII – начало XXI в.

Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

Задание 10.

1914–2012 гг.

Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)

Б

1

Задание 11.

VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран)

Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица)

П

3

Задание 12.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Работа с текстовым историческим источником

П

2

Задание 13.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

Задание 14.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

Задание 15.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

Задание 16.

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)

Работа с исторической картой (схемой)

П

2

Задание 17.

VIII – начало XXI в.

Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия)

Б

2

Задание 18.

VIII – начало XXI в.

Анализ иллюстративного материала

П

1

Задание 19.

VIII – начало XXI в.

Анализ иллюстративного материала

Б

1

Задание 20.

VIII – начало XXI в.

Умение использовать принципы структурно- функционального, временно́го и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)

П

3




Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Общий балл0–1011–1920–2728–34
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

Дополнительные материалы и оборудование при проведении ГВЭ-11 в письменной форме по истории не используются.